Печать

Газодизель

   Для работы дизельного двигателя требуется соляра, которая при сжатии самовоспламеняется и заставляет работать дизель. Газодизель-это дизельный двигатель, в котором часть соляры заменена на газ, метан или пропан. Поскольку у нас в Иркутске метановых заправок нет, можно говорить только о газодизеле на пропане. При работе автомобиля на такой двухтопливной смеси происходит замещение части соляры пропаном. Замещение может достигать 60 процентов, всё зависит от качества газа. Оставшаяся соляра, так называемая запальная доза, необходима для воспламенения горючей смеси. Перевод дизеля на пропан имеет много преимуществ.
   Во-первых владелец транспортного средства получает реальную экономию, которая составляет около 30% от затрат на дизельное топливо.
   Во-вторых при работе на такой двухтопливной смеси повышается мощность двигателя, что особенно актуально для грузовой техники.

   Особенно выгодно переводить на газ коммерческий транспорт, у которого предполагается большой годовой пробег. Также как и при переводе бензинового двигателя на газ, при газификации дизеля есть свои нюансы. Например, при работе автомобиля с автоматической коробкой передач на газодизеле мощность двигателя повышается, обороты падают и, как следствие коробка понижает передачу. И весь экономический эффект от перевода на газ стремится к нулю. Такого никогда не случится с механической КПП. Ещё одна тонкость заключается в том, что датчики, установленные при газификации дизеля: датчик температуры отработанных газов и датчик детонации, должны быть надёжными и всегда исправными, чтоб не допустить поломки мотора, так как при большом проценте замещения повышается детонация двигателя. Кроме всего этого нужно более тщательно следить за состояние воздушного фильтра и менять его не по пробегу, а по мере загрязнения. Не надо забывать и про то, что экономическая эффективность рассчитывается из расчёта цены на соляру установленной на АЗС, поэтому тому, кто покупает топливо «с рук» по дешёвой цене установка газа не принесёт выгоды.