Печать

Причины хлопков

Что такое хлопок? Хлопок – это взрыв газовоздушной смеси во впускном коллекторе двигателя. Сразу отмечу, что хлопки могут происходить только на ГБО первых трёх поколений. Причины хлопков могут быть разные, рассмотрим основные.

  1. Неисправность системы зажигания №1. При неисправных свечах или проводах зажигания электрический ток с катушки прошивает высоковольтные провода и искра попадает на впускной коллектор двигателя, воспламеняя газовоздушную смесь, которая там находится. Происходит взрыв этой смеси и взрывная волна, проходя по воздуховоду в сторону воздушного фильтра, разрушает корпус воздушного фильтра и сжигает электронный расходомер воздуха, если он есть. Важно помнить, что неисправные свечи портят новые провода и наоборот, поэтому менять надо сразу и свечи и провода.
  2. Неисправность системы зажигания №2. Слишком раннее зажигание, когда искра появляется в конце фазы впуска при ещё не закрытых впускных клапанах и воспламеняет горючую смесь в коллекторе.
  3. Переобеднённая смесь. При обеднении горючей смеси её электропроводность резко уменьшается и электрический заряд со свечи в цилиндре с бедной смесью перебрасывается на свечу в соседнем цилиндре, где в данный момент происходит фаза впуска и впускные клапаны находятся в открытом состоянии. После чего происходит хлопок. Переобеднённой смесь может быть из-за подсоса воздуха в воздушной магистрали двигателя или вследствие неправильной настройки ГБО.