Печать

Про то как газ "сушит" мотор

     Очень часто приходится слышать от водителей, противников установки ГБО, такую фразу «газ сушит двигатель». На прямой вопрос, что там может высохнуть, они ничего не отвечают и лишь пожимают плечами со словами, что «им так мужики сказали». Как говорится, не бывает дыма без огня, и чтоб развеять этот миф и внести ясность, была написана данная статья.

Версия мифа №1 : газ сухой, бензин мокрый

    Сторонники данного высказывания утверждают, что бензин попадая в цилиндры двигателя смазывает их, потому что он жидкий, а газ не смазывает и, как следствие, при эксплуатации автомобиля на газе приходится быстро капиталить движок. Таким водителям я хочу напомнить, что за смазку двигателя отвечает система смазки, а не топливо. При работе мотора на бензине масляная плёнка со стенок цилиндров смывается, а при работе на газе не смывается, и при правильной настройке ГБО ресурс мотора только увеличивается, в том числе и по этой причине.

Версия мифа №2 : без названия

    Оговоримся сразу, что эта версия мифа относится только к автомобилям с карбюратором. Правильная эксплуатация карбюраторного автомобиля с установленным ГБО заключается в том, что сначала двигатель заводится на бензине, при этом коммутатор переключения газ/бензин находится в положении «БЕНЗИН», затем мотор прогревается до рабочей температуры и нагретой охлаждающей жидкостью подогревает газовый редуктор. После того, как мотор прогрелся, коммутатор переключения газ/бензин переводится в нейтральное положение и автомобиль продолжает работать на холостых оборотах, при этом подача газа в редуктор перекрыта и подача бензина в карбюратор тоже перекрыта, а мотор вырабатывает бензин из поплавковой камеры карбюратора. Как только бензин в поплавковой камере закончится, мотор заглохнет. Теперь нужно перевести коммутатор из нейтрального положения в положение «ГАЗ», и завести мотор на газе. В конце дня, перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж нужно перевести автомобиль на бензин, чтоб при очередном запуске мотора в карбюраторе было топливо. При несоблюдении такого порядка эксплуатации могут появиться проблемы. Чаще всего нерадивым водителям жалко «впустую» тратить драгоценный бензин и греть на нём автомобиль и они заводят и прогревают двигатель на газе. Результатом этого является то, что в поплавковой камере карбюратора всегда жарко и сухо, она не смачивается бензином и в конечном итоге прокладки в ней высыхают и трескаются. И если вдруг у такого автомобиля появляются неполадки в ГБО, водитель решает завести машину на бензине, а поскольку высохшие прокладки в карбюраторе не обеспечивают герметичности, топливо из поплавковой камеры выливается наружу, в подкапотное пространство. После этого «мужики говорят», что «газ сушит двигатель».

Вывод: при любой эксплуатации газ не сушит ни двигатель, ни карбюратор. Вред автомобилю может нанести только неграмотная установка и настройка ГБО. Устанавливайте ГБО в сертифицированных центрах и правильно эксплуатируйте свой автомобиль, этим вы избежите проблем и заработаете на разнице в стоимости бензина и газа. Удачи вам!