Печать

Прогорание клапанов

   Чтоб чётко понимать суть проблемы нам необходимо кое-что проговорить. Для полного сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха, такая горючая смесь называется стехиометрической. Если воздуха больше, то смесь получается бедной, если воздуха меньше, то богатой. Когда заходит речь о прогорании клапанов, то обычно имеются ввиду выпускные клапаны, так как впускные клапаны охлаждаются поступающим в цилиндр топливом и воздухом. Прогорать они могут из-за высокой температуры, воздействующей на них. А высокая температура при работе мотора возникает тогда, когда смесь либо бедная, либо богатая. Звучит, конечно, непривычно, но давайте рассмотрим процессы, которые происходят в камере сгорания.

   При бедной смеси температура отработанных газов повышается, сёдла клапанов размягчаются и клапаны проседают. При проседании клапанов уменьшается тепловой зазор между стержнем клапана и толкателем. Когда этот зазор исчезает совсем, клапан перестаёт полностью перекрывать выпускное отверстие, появляется зазор между седлом и тарелкой клапана, через который прорываются отработанные газы, вследствие этого клапан и прогорает.

   При богатой смеси, вследствие того, что газ горит дольше бензина, во время фазы выпуска через выпускные клапаны проходят не отработанные газы, а открытое пламя, которое также нагревает клапаны. Причин образования не стехиометрической смеси несколько: подсос воздуха, неправильная настройка ГБО, неисправность ГРМ. Напоследок хочу отметить, что клапаны прогорают как на бензине, так и на газе, и происходить это может как по вине водителя, который должным образом не обслуживает своё авто, так и по вине установщиков газа, вследствие неграмотной настройки.