Печать

Слив конденсата

   Что такое конденсат? Если говорить простым языком, то конденсат это маслянистая жидкость, состоящая из высококипящих углеводородов с содержанием углерода в формуле С5 и выше. То есть тех углеводородов, которые испаряются при высоких температурах, гораздо выше чем температура охлаждающей жидкости двигателя, и не могут быть использованы в качестве моторного топлива. Это значит, что при нагреве редуктора такие углеводороды не переходят из сжиженного состояния в испарённое, накапливаются в редукторе и негативно влияют на работу ГБО.

   В ГБО первых трёх поколений конденсат необходимо регулярно, примерно раз в месяц(3-5 тыс. км), сливать из редуктора через специально предусмотренное отверстие. Сливать конденсат надо на тряпку или в стаканчик, которые потом можно выбросить. Если сливать прямо под капот, то потом в салоне долго будет неприятно пахнуть МЕТИЛМЕРКАПТАНОМ – одорантом, который специально добавляют в газ, чтоб чувствовать утечку, т.к. сам пропан-бутан не имеет запаха. Количество конденсата зависит от качества газа. Если конденсата много, значит газ плохого качества.

   В ГБО IV поколения и выше из-за особенностей редуктора конденсат сливать не надо, потому что для него там устанавливают специальный фильтр, так называемый фильтр паровой фазы, который рассчитан на пробег около 30-40 тыс. км. Если его своевременно не заменить, то фильтр, напитавшись конденсатом, перестанет выполнять свою функцию, и конденсат беспрепятственно дойдёт до газовых форсунок. Пока двигатель горячий конденсат не мешает его работе, однако, после остановки двигателя конденсат остывает и оседает на сёдлах и штоках форсунок и склеивает их. Это приводит к тому, что при следующем пуске, когда мотор прогреется и автоматика переведёт его на газ, силы катушек на газовых форсунках не хватит, чтоб оторвать шток форсунки от седла и мотор заглохнет. Кроме этого конденсат будет забиваться под штоки форсунок, уменьшая тем самым их свободный ход. Получается, что несвоевременная замена фильтра паровой фазы может привести к замене газовых форсунок, стоимость которых на порядок выше. Вывод из этого прост, надо менять любые фильтры своевременно и заправляться на проверенных заправках.