Печать

Как работает ГБО?

   От газовой колонки сжиженный газ через ВЗУ движется по заправочной трубке диаметром 8 мм и попадает во впускное отверстие мультиклапана, который в свою очередь вставлен в газовый баллон. После того, как газ заполнит 80-85 процентов объёма баллона, сработает отсечка, т.е. запорный клапан в мультиклапане перекроет заправочную магистраль. Сжиженный газ в баллоне начинает испаряться в оставшиеся 15-20% объёма баллона, образуя паровую фазу. Паровая фаза, находясь под большим давлением работает как насос и перемещает сжиженный газ из баллона, через заборную трубку мультиклапана в расходную магистраль и далее через газовый клапан в редуктор. В редукторе, подогреваемом охлаждающей жидкостью, сжиженный газ переходит в испарённое состояние, а его давление падает до значения, близкого к атмосферному. В первых трёх поколениях газ после редуктора проходит через дозатор в смеситель, где он смешивается с воздухом, и далее во впускной коллектор двигателя. В ГБО, начиная с IV поколения, газ после редуктора проходит через фильтр паровой фазы, МАР сенсор, датчик температуры газа и попадает в газовые форсунки, которыми он впрыскивается во впускной коллектор, непосредственно перед впускными клапанами в момент их открытия.